Очередная драка за танк на М-2014

Очередная драка за танк на М-2014... Порванный труп, пара вояк прорывается к радиоактивному танку под огнем автоматической турели, мутанты стонут в кустах...

1. Подготовка.

Вспоминает Предс:

Вообще о подготовке этого шоу можно было писать много. Очень много. Но я опушу все страсти и пережитое. Опишу кратко.

Сходка 22 сентября 2015 года.

Сходка 22 сентября 2013 года. Именно на ней обсуждался и принимался устав ПКРК, и на ней обсуждалась концепция М2014.

Подготовка началась с анализа ошибок М-2013. Благо что анализировать там было. В основу лег простой принцип KISS , ну или “сложное и дурак придумает” если по-нашему. Пошли по пути облегчения, взяли готовый успешный вариант М-2012, решив, что проще будет  довести его до ума. Попутно, посмотрев на прострацию (или фрустрацию, после знаковой, в нехорошем плане игры, от 5 октября 2013 года), в которой витала команда в межсезонье, ваш покорный слуга решил обратится к паре страйкболистов и поговорить с ними. А что собственно вы хотели бы увидеть на игре? А чего не хотели бы? А?

Так началась теоретическая подготовка. Уже на этом этапе созрел здоровый план: растянуть подготовку к игре на год. Отладить  каждый кусок игры перед тем как пускать его в дело.

Первая проблема была — игровая динамика. Как заставить страйкболистов двигаться и стрелять? При этом не вручая им сложные указания в конвертах, которые они могут и не прочесть?

Ответ пришел в марте. Тогда была придумана система табличек для захвата точек. Которая изначально нужна была, чтобы подсветить часть точек0-объектов, ( в то время просто полян, если говорит откровенно), на карте.  Точки эти кстати и поныне, ну ни о чем не говорят человеку не сведущему в полигоне, поэтому к М-2015 проблему я думаю мы исправим окончательно.

Игра от 10 мая. Польша тоже может в космос!   Система табличек была успешно опробована. Небольшая приписка к правилам и мелки создавали удовлетворительную динамику страйкбольной игры.

Постройка крыши капонира в апреле

Постройка крыши капонира в апреле

А на полигоне уже вовсю кипело строительство. Вот, например, 5 апреля в -10 несколько отважных бойцов ПКРК самоотверженно ставили крышу капонира. В мае-июне под дождем ваш покорный слуга и Серый самоотверженно ставили частоколы Гексагона  из елей поеденных короедом и избу на Монастыре (бывшее “Старое”, переименовано в монастырь для нужд М2015 для того чтобы избежать путаницу с локацией  Старый Лагерь). Ну а уже в конце мая — команда дружно засыпыла капонир после изнурительных тренировок, на которых проводилось тестирование всевозможной пиротехники для М2014. Которая правда в дело не пошла таки.

Следующей ключевой точки подготовки была проблема умирающих персонажей. На М-2013 игроки готовили персонажей, получали пулю на 5 минуте игры. Персонаж считался убитым, и удовольствие от игры терялось. Исправили и это. Теперь персонажи стали “бессмертны” (что кстати создало другие проблемы уже на М2014, но об этом ниже в рассказе ротмистра). Да Персонажи идут в мертвяк на общих правах, но в ролевом смысле считаются раненными. И бинтуют пораженные части тела. И снова — пишем сценарий, делаем игру. Унесенные взломом. Игра проходит успешно.  Попутно игротехи отрабатывают взаимодействие и постановку сцен в при игре “нонстоп”. Что, впрочем, тоже не удалось реализовать на М2014 в полной мере. Оставим на потом.

иния Дорна -- набор стрелковых ячеек который разделяют полигон на две части. Построены для Маневров-2014

Линия Дорна -- набор стрелковых ячеек который разделяют полигон на две части. Построены для Маневров-2014

Игра прошла. Снова анализ игры, и снова период стройки. Уже основательной. Дорн выдвигает проект “Линии Дорна” — рисует от безделья на работе эскизик на карте. Проанализировав ее и поправив расположение ячеек, мы решаем, что вот оно. Начинается строительство серии ячеек на полигоне. Организуется игра, приглашается народ, укрепления тестируются. Добровольцы, задействованные в тестировании, получают скидку в игровой взнос за пережитое.

Но подкрадывается уже конец августа… Работы по достройке всего и вся продолжаются, спешно дописывается вводная часть набора. Сводятся правила. Наступает сентябрь, набор открывается. Пока он идет — идет доработка игрового материала к маневрам. Благо с М-2012 сохранилась больше половины.   За неделю до маневров  печатается здоровая стопка игровых бумаг, дорабатывается игротехническая карта. Доделывается линия дорна, собираются треноги автоматических турелей,  начинается, наконец-то сборка танка… И вот наступает там самая предигровая пятница…

2. Последние штрихи.


Вспоминает, опять, Предс:

Подготовка полигона к игре -- раскладка трупов.

Подготовка полигона к игре -- раскладка трупов.

Поручик. Именно ему мы во многом обязаны в подготовке маневровв последние дни и предигровую пятницу. Мало того, что он помогал строить последние два дня. Две ячейки линии Дорна — его заслуга. Он еще героически простоял над кучей игрового лута, сторожа ее пока я мотался за Альфом, а Штайн после бессонной ночи заряжал последние аккумуляторы.  Поручик позволил наладить работу на ОП перед Маневрами. Он же помог почти со всей грязной и рутиной работой на полигоне. В итоге был освобожден от взноса на игру. Ну а в личное дело на Бастионе — получил благодарность.

Приезд Альфа внес порядок в работу окончательно. Далее уже игротехи уже вовсю носились по полигону и наводили прочий марафет. Альф, получила планшет и героически бегала по всему полигону, сверяясь с картой, раскладывала конверты. Я тянул тенты над местами скоплений игроков, расставлял мангалы, чтобы никто не замерз и никто сдуру лес не спалил.

Поручик подтаскивал в это время дрова. Благо одна елочка, поеденная короедом, упала ровно на тропу ведущую на полигона как раз за пару дней до игры. Елка была зверски попилена бензопилой, дорога расчищена поручиком, а на месте построения появился не хилый запас дров. Которые, Квас в дальнейшем и  заготавливал. Так или иначе до заката было сделано все что можно было сделать в предигровую пятницу.  Клад зарыт. Я честно выдохнул. С наступлением раннего утра оставалось лишь выкатить танк на полигон, повесить повешенного, который изготавливался в мастерской на опорном пункте полигона.  Да и просто отдохнуть перед игрой. Чрезмерно культурно не удалось, но тем не менее к 2 часам ночи весь штат команды слег спать. Довольный собой. И готовый к свершениям на следующий день.


3. Перед игрой.


Вспоминает, разумеется, Предс:

Суббота. Утро. 6 часов утра. Работает мерзкий будильник. Потом второй.  Я нахожу в себе силы выползти из спальника и понимаю, массаракш, что я не в Москве. Не в теплой кровати.  А в палатке. Под дождем. Который, массаракш,  разумеется начался перед игрой. Очень кстати, массаракш! Выйдя из палатки я вижу готового к боевым свершениям Кваса. Мягкого говоря, не очень довольного окружающей действительностью, которая была дана ему по всех промозглых холодных ощущениях и то и дело  норовила капать с тента над столом в Новом Лагере.

Быстрый завтрак. Не добудившись Штайна, я, Поручик, Квас, ИнгриДорн начинаем операцию по закатыванию танка на полигон. Разумеется все идет задом наперед. Не… Танк едет. При этом едет относительно прямо, но одно колесо

Группа игроков приыбла на полигон и готовится к игре

Группа игроков прибыла на полигон и готовится к игре

теряется. Черт бы с ним. Затащить танк на положенное место удается. Ходовые качества получились отменные. А вот материалы для шасси стоило бы подбирать получше. Но в итоге нам это удается. Наступает 7:45 часов утра. Время вешаться! Вернее вешать повешенного на Вонючей Поляне. Снова незабываемые анальные ласки оглоблей несчастного игротехнического тела (надо купить манекены уже наконец Масссаракш!), изготовление виселицы, и 8 утра — я бегу в лагерь. Готовить всем завтрак. И вот наконец завтрак. Попутно Кира бежит в магазин за забытым хлебом (ну что-то надо было же забыть?). А участники и ПКРК уже вовсю лопают ту самую овсянку со сгущенкой. Благо ее запасы остались еще с “Унесенных Взломом“.

Хронирование и готовящиеся к игре участники.

Хронирование и готовящиеся к игре участники. Ингри за работой.

Далее я лично помню смутно. Мы, а затем я, забыл перепечатку вводной для сотрудника департамента общественного здоровья. В итоге перепечатывали исправленную версию 3 раза. Потом еще два забыт экземпляра нашлись таки на полигоне после окончания игры. Ну, а часов с 10 мы начинаем готовить старт игры. Игроки то прибывают . Хроногруппа (в команде — игротехи ответственные за проверку игрового оружия перед допуском на игру) исправно замеряют характеристики приводов. Альф собирает взносы. Штайн уже вжился в роль обживает свое капонирчик. Я планомерно раздаю игровые деньги, распечатки вводных с задачами. Альф фотографирует.  А игроки то прибывают все забиваются. Начать вовремя, разумеется, не успеваем. В этот раз опять народ долго набивался. Но вот короткий брифинг. Разводка, по мере которой добавляю забытое на основной части брифинга. И игра начинается.




4. Игра

Вспоминает, опять-таки, Предс:

Опять я вспоминаю? А что мне вспоминать? «Кулинарные изыскания клада ротмистром Чачу в лесу полном мутантов»? Ну хорошо. Я развел игроков (по стартовым локациям, а не то что вы подумали :P ), и мы начали. Лично я начал курсировать между Трактиром «Белая Вошь II» и местом построения, уже вживаясь обезумевшего от лучевого голодания Ротмистра Чачу.

Ваш покорный слуга в роли Ротмистра Чачу едва дышит швейцарском вречне 50-ых годов  который ему объективно мал в

Ваш покорный слуга в роли Ротмистра Чачу едва дышит в швейцарском френче 50-ых годов, который ему объективно мал.

Попутно забирая часть вещей с местам старта в трактир. Чайник, часть запасных приводов. Простите автоматов, которые забыли горе кладоискатели на месте где был мой прошлый трактир. Я, полоумный ротмистр, вообще честно говоря испытывал некоторое недоверие к кладоискателям. Ведь месяц назад они мне спалили мой первый трактир. Но сейчас, когда я покуривал очередную сигарету «Слава Отцам» на крылечке своего трактира — я как-то даже начал испытывать к этим лесам… Вот мутант пробежит. А вот один из голодных кладоискателей за перепуганным мутантом, как раз из троицы что спалила мой мой трактир. Ну я сразу за двустволку, пальнул. Промазал но попал в растяжку. Граната рванула и гаденыша посекло осколками, а дело завершило упавшее дерево. Прекрасное начало для утра. А где же посетители то? Ответом был рев гирбок… Простите, стрекот пулеметов где-то метрах в 200 на 181 градус. Потом взрыв. Снова взрыв. Оглушительный вопль «Массаракш!». Смачное чавканье к мутантов… Кажется мутанты кого-то слопали на минном поле…  Ясно почему посетителей было мало. Толи народ не хотел еще так сильно кушать чтобы пробираться ко мне через минные поля. То ли действительно не могли физически прорваться к трактиру. А может мутанты очень лютовали — осеннее обострение у выродков, знаете ли.

Но минут через 40, после долгих переглядываний с духом Машки, которая сгорела прошлом трактире, и была, наверное, моей галлюцинацией, подоспели первые посетители. Это были несколько кладоискателей, которых нанял приятель танкист, чтобы они подвезли мне с большой земли сахар и чай. За свой подвиг они получили свои игровые деньги и по стаканчику чая бесплатно. Попутно на фоне что-то взрывалось. Гремели автоматные очереди. Уже ближе и ближе. Может их приманивал запах макарон и гречки? Но я точно помню что где-то рядом под кустами стонали мутанты. Чем они там занимались — я не вникал. Я просто попросил белобрысого живучего выродка зарядить мне пару рожков к автомату на случай безобразий. Он то местный, свой, ему тоже жить хотелось… И кушать.

Шекагу о чем-то беседует с Камой Иллой.

Шекагу о чем-то беседует с Камой Иллой. Курирующий фракцию “Армия СО” игротех, Альф подслушивает :)

А потом уже и второе и горячие блюда подоспели. Я решился взять свой автомат и пройтись, посмотреть что же происходит. Да и проведать капрала Штайна (который, потом напишет отличный рапорт! ), несчастного который последний месяц отвечал за оборону капонира под башней ПБЗ. Которая опять отказала. Прямо под ней серая толпа армейцев о чем-то терла с гвардейцами. Штайну, таки прислали подкрепление. Вспомнили, тыловые крысы! Может дело в генерале Шекагу который, был там же? Чуть в стороне шла перестрелка мутантов с хонтийской разведывательной группой, которая таки что-то забыла в южных лесах… *цензура* страну! Уже на южной границе! И генерал Шекагу, герой воны с Хонти тут как тут, озирается по сторонам. Где же прежние Неизвестные Отцы? И почему генерал все еще не висит на башне ПБЗ в точке джи.. тьфу.. 61?

Островитяне исправно снимали селфи на фоне покойников. Настоящие бойцы Островной Империи!

Островитяне исправно снимали селфи на фоне покойников. Настоящие бойцы Островной Империи!

После объявления о том что в трактире есть горячее , посетителей стало, разумеется, больше. Еще бы! Ротмистрская кухня, массаркаш и тридцать три раза массаракаш! Армейцы, кладоискатели не очень дисциплинировано повалили кушать. Эх… Снабжение в армии и гвардии тоже у же не то. Надо будет поговорить с Кузогу. Запустил он Южный Особый Округ… Заодно и посетители наконец узнали, а где же находится трактир. Может низкая выручка первые недели связана с этим была? Так или иначе, армейцы стали исправно нести игровые деньги и получать свои порции. А я ведь деньги собираю не просто так. Я собираю их в фонд «За ярость в огне», специально для офицеров-ветеранов прошедших через войну. Деньги выдаются не ниже ротмистра.

Ну а мутанты стонали все ближе и ближе к трактиру, пока наконец также не присоседились, подтащив еще дров к заготовке. Ибо привлекать армейцев или гвардию не хотелось. У них и так служба. Пусть и не в лучшие годы для Страны Отцов. А с этих выродков хоть какой-то толк. Бывают же полезные выродки? Наверное…

Так или иначе наплыв быстро прекратился и пришлось пойти искать еще себе посетителей. Решил сходить севернее. Там заметил отряд армейцев который дрались за дикий радиоактивный танк с мутантами. Зачем им эта имперская развалюха была? Вот соврменый «дракон» бы им.. Да небось *цензура* всех их благодаря талантам Шекагу и прочих тыловых крыс в войне с Хонти. Массаракш их знает.

В итоге меня ранили мутанты, пришлось запросить капрала чтобы прислал гвардейцев. Они уже меня вытащили, и я решил что больше рекламой заведения так заниматься не буду. Сами придут, массаракш! И не ошибся.

Посетители помимо денег, исправно тащили все подряд, чтобы получить заветный бутерброд. Тащили все. От запчастей к искусственному мозгу Крепости, до трупов некоторых страдальцев. Один такой пришлось разделать бензопилой. А очаровательная девушка, лицо которой мой персонаж все никак не мог вспомнить помогла даже его закопать… Именно тогда она обнаружила след из золотых монеток от того самого клада… Еще была другая очаровательная девушка. Вроде бы официантка какая-то. Мне Аллу что-то сказал… Но после контузии месяц назад — вспоминать было сложно.

Аншлаг в трактире "Белая Вошь II"

Аншлаг в трактире “Белая Вошь II”. Кстати организаторы напоминают, что трактир таки был боевой зоной. О чем говорилось и на брифинге. И в правилах. Так что, массаракш, не снимайте очки!

Когда мы вернулись, похоронив очередное тело, я обслужил группу странных личностей, ну для моего персонала, который живых Островитян не видел. И слава богу что они не представились. Иначе бы расстрелял на месте. Тогда же сотрудники департамента общественного здоровья попросили одолжить бензопилу, чтобы отпилить голову от одного голубоглазого местного мутанта. Он вообще падла был чрезмерно живучий. И они хотели посмотреть выживет ли. Я уже было согласился, но тут Аллу Зэф позвал меня и попросил показать ему и группе легионеров место где валялись золотые моменты. Что же пришлось идти показывать. И вот там по кускам карты — сотрудники департамента общественного здоровья таки смогли под прикрытием бравых гвардейцев принялись откапывать клад. Одновременно с этим как потом выяснилось к трактиру прорывался Генерал Шекагу, с золотой ванной прокурора у себя на спине. К сожалению, эту сцену я не застал, пришлось помогать сотрудникам департамента и легионерам отбиваться от мутантов. В итоге они смогли это сделать и старыми тропами, по которым когда бегали другие кладоискатели из другой истории года 2009-го кажется. Клад был доставлен. Пора уже выходить из роли спятившего ротмистра. Игра завершилась.

 

5. Завершение.

Вспоминает как ни странно не Предс, а Степан Степаныч (с запозданием и с привлечением бастионной цензуры):

В конце приятным сюрпризом были наградные шоколадные медальки, которые весьма всех порадовали.

Окончание игры и начало дележки золота

Окончание игры и начало дележки золота

Так же на полигоне присутствовала техника, но ее увы лично не видел и рассказать о ней ничего не могу.

В конце приятным сюрпризом были наградные шоколадные медальки, которые весьма всех порадовали.

В заключении хочу сказать, что игра удалась. Большая часть осталась довольна и получила то, что хотела.

Относительно полную версию можно прочесть тут

6. РК “XIII Бастион” и ПКРК  выражает оргромное спасибо:

  • Камилле ака Дрель за роль Камы Иллы;
  • Светлане за роль Рады Гаал;
  • Поручику за роль Белобрысого Голубоглазого мутанта и самоотверженную помощь в организации игры;
  • Сниффу, за советы на теоретическом этапе разработки;
  • Нэксту, за советы на теоретическом этапе разработки, веру в игротехов и помощь с набором;
  • Соусу, за советы на этапе отладки правил летом и вдохновение, которое он вселил нас на своей игре по Героям;
  • Алексею — за отыгрыш Генерала Шекагу;
  • Генри — за помощь в строяке, пиар;
  • СК “Нарвал” — за то что приехали, не смотря на все трудности, и сыграли таки армию Страны Отцов;
  • Ну а также всем прочим, которые до нас добрались и приняли участие в этом безобразии;

7. Что-то типа титров.


  • Капитан ПКРК Предс — автор сценария, разработка сюжета, разработка правил, постановка, обеспечение работы экономической модели игры, планирование, организация, полевая кухня. Роль Ротмистра Чачу.
  • Лейтенант ПКРК Штайн — разработка сюжета, разработка правил, игротех курирующий Боевую Гвардию, подготовка игровых документов.
  • Тиль — разработка сценария, постройка танка, постановка игры, роль Аллу Зефа.
  • Альф — полевая канцелярия, помощь игротехнической подготовке полигона, игротех курирующий Армию Страны Отцов,
  • Командир Секции B Дорн — командир маневренной группы ПКРК, организация работы мутантов, разработка сюжета, разработка правил, постановка, планирование, организация,
  • Серый — стройка на полигоне, автор музыкальной версии Марша Боевого Легиона.
  • Ингри — разработка сюжета, разработка правил, постановка, планирование, организация, изготовление игрового лута, постройка танка, постановка игры, роль полумного сапера.
  • Дрель — роль Камы Иллы.
  • Командир Секции C Кир — роль одного из мутантов, курьерская работа, встреча гостей, обеспечение ирового баланса сил и и коррекция излишней дипломатии на поле боя.
  • Декс — снабжение игротехов страйкбольными запчастями, организация эрзац-команды каторжников, игротех курировавших команду каторжников.
  • Кэт — медицинское обеспечение мероприятия, роль одного из мутантов в маневренной группе мутантов.
  • Командир Секции D Квас — роль Танкиста. Обеспечение работы точки по приему лута, постановка, обеспечение работы экономической модели игры.
  • Степан Степаныч — роль Лесника, теоретическая помощь на этапе разработки правил, постановка игры.
  • ПКРК в целом — подготовка полигона, самоотверженное рытье окопов, изнурительные тренировки и подготовка к игре.


Еще раз всем спасибо за игру! Мы будем стараться и надеяться что у нас будет получатся лучше и лучше с каждым годом.