Итак, после затянувшейся паузы, мы с радостью готовы
предложить вам отчет о Бастионных Маневрах 2012.

XIII Бастион и Delirium Films

представляют

 


МАНЕВРЫ-2012
или
ПОЛНЫЙ МАССАРАКШ

Ты хоть знаешь, что в стране инфляция?
Ты вообще знаешь, что такое инфляция?!
А., Б. Стругацкие, «Обитаемый остров»

В Стране Отцов наступили трудные времена. Еще бы, если вместо закаленного бойца Группы свободного поиска, члена ВЛКСМ с 2153 года, несгибаемого представителя Светлого Коммунистического Будущего, истинного арийца Максима Каммерера, на Саракш прилетело блондинистое голубоглазое кавайное недоразумение, которое…

Ну, короче, что прилетело, то прилетело.

Во всяком случае, Центр оказался не взорван, башни-излучатели продолжают излучать, армия отмобилизована, Боевой Легион цел и невредим, а страна разорилась окончательно, ведь бездарные земляне так и не смогли организовать революцию, на которую Департамент финансов собирался списать все убытки. Остатки золотого запаса украдены еще при прошлом правительстве и единственной надеждой на спасение остается лишь смутная легенда.

Легенда эта гласит, что где-то в радиоактивных джунглях за Голубой Змеей, кишащих мутантами, беглыми каторжниками, розовыми танками, минными полями и прочими монстрами, недалеко от развалин таинственной Крепости, Принцем-Герцогом спрятана часть золотого запаса старой Империи. Тот, кто сможет первым прибрать к рукам это золото – станет фактическим вершителем судеб Страны Отцов на ближайшие полгода (ибо на большее золота все равно не хватит).

Таким образом, команды, представляющие интересы самых различных сторон в политической и прочей борьбе, а также отдельные энтузиасты, приключенцы и прочие проходимцы толпами ринулись в джунгли, распугивая каторжников, последних голованов и поисковые группы землян, все еще не оставляющих надежды найти блудного Мака Сима или, хотя бы, доставить аборигенам немного гуманитарной помощи…

 0. Подготовка, если вам это интересно

История подготовка Маневров началась с новогодней речи Коменданта, в котором он имел неосторожность пообещать, что Маневры состояться. Упомянуто это было вскользь, но уже мае у некоторых бастионовцев зачесались руки. В результате оргкомитет в составе Коменданта, Дорна и Джеральдина, лежащего на диване и время от времени подававшего отвлеченные идеи, приступил к разработке. Действовать решили классическим путем — перетряхиваем опыт прошлых Маневров, берем лучшее, решаем всплывшие проблемы… И вот, летом все завертелось.

Маневры 2012 были организованы по подзабытой уже схеме первых Маневров 2007 года. В первый день — заезд, второй – полевая игра, вечером и ночью кабинетка, утром третьего дня – турниры и разъезд. В качестве необходимой основы сюжета взяли наш традиционный сундук с кладом. Трактир с полюбившимися Домовенком Кузей (которого извращенная фантазия разработчиков превратила в отставного ротмистра, то есть уже бригадира Боевого Легиона Чачу), Машкой (которая осталась Машкой); сумасшедший чукотский охотник; маньяк; сбор карты через квесты, и некоторые другие элементы Маневров-2010. Несколько квестов на полигоне, несколько квестов, активируемых при наличии соответствующих команд. Идея вогнать все это в формат Обитаемого Острова a la Бонадрчуг родилась где-то по ходу и как-то независимо от воли оргкомитета.

Поскольку количество и состав заявившихся желающих обещал нам серьезных игроков и опытных стрелков, особое внимание было уделено устройству беспощадных к участникам «Лесов на южной границе», где три-четыре игротеха могли бы регулярно отправлять игроков в мертвятник – сказался опыт 2009-ых маневров
Мы копали!
Война-войной, а обед по расписанию!Поэтому, если раньше мы копали все лето иногда и по чуть-чуть, то в этот раз копать пришлось целенаправленно неделю. Неделю группа игротехов (Ник Николс, Дорн, Серый, и немного Ингри) готовились с полной отдачей. Были сооружены три ДЗОТа. Первый действительно символизировал капонир под строящейся башней ПБЗ. Второй – изображал вкопанный танк. Третий – простое полевое укрепление «на всякий случай». Расположение всех трех было подобрано так, что игроки просто обязаны были на них нарываться внезапно, хотя бы в первый раз. Все это было замаскировано, а в капонире даже сооружена импровизированная печь, чтобы доблестные Легионеры могли разогреть себе поесть.


Вот сюда потом сунули пулемет на 130 :P
Вторая жизнь VHS - лента для разметкиВсю территорию ДЗОТы не перекрывали, поэтому дыры в «линии обороны» заделывались минами и «радиоактивными зонами». Для минирования были использованы воздушные шарики. Пришлось разрабатывать соответствующие технологии, которые себя оправдали, но оказались чересчур трудоемкими. Учитывая это,а  также весьма высокую эффективность мин против ни в чем не повинных грибников, было решено остальное передвижение игроков по лесу отрегулировать «радиоактивными зонами».

Поскольку попытка избавиться от грибников, собрав все грибы самим успеха не имела (грибы росли быстрее, чем оргкомитету удавалось их собирать), около двух дней игротехи бродили по лесу, выбирая места, где не растут грибы и куда не лезут грибники, но такие, чтобы в игре они могли быть использованы, или бы просто прикрывали наиболее уязвимые участки линии обороны. А пока игротехи носились по лесу, на даче Коменданта в гараже открылся филиал БондарчугВагонЗавода. Джеральдин, вспомнив детство, при немаловажной помощи Бендена и Денька занялся изготовлением специальной техники и игровых предметов, в том числе «Розового Танка», повешенного из штанов и куртки б/у, капсулы с гуманитарной помощью от землян и т.п.

Вечерами игротехи занимались интеллектуальным трудом — делали фотороботы персонажей, писали руководство по атомным танкам и меню для трактира

 

1. День первый
Встречи, поиски и разочарования

Рассказывает Джеральдин:


– Ну, я всю пятницу просидел в танке и поэтому не заметил, как подготовка перетекла в игру. Мимо меня сновали члены оргкомитета с тачкой, транспортируя в лес все, что нужно было для лагеря, а также просто все, что попадалось им под руки. По мере развертывания прибывали первые игроки – это я знаю точно, потому что некоторых пришлось направлять в лес дополнительным воздействием, так как они хотели проникнуть в тайну конструкции нашего танка. Потом в лагере был обед, я это тоже знаю точно, потому что мне рассказывали. А вот на БондарчугВагонЗаводе обеда не было, был только поздний ужин набранными игроками грибами. За что им БОЛЬШОЕ спасибо.


Рассказывает Ник Николс:

– Вечерело. Уже затемно начали прибывать первые команды. Сначала прибыл боевой легион в лице Штайна, который обнадеживающее сообщил, что второй легионер будет завтра. Прибыл будущий агент Комкона. Часть игроков традиционно пришлось искать по окрестным лесам, что несомненно добавило романтики. В сумерках незаметно соткался из теней Поручик, играющий почетную роль бондарчуковского амнезийного Мака Сима. Финальным аккордом прибыл Дождик, которому выпала честь привести ЗЕЛЕНУЮ ПАЛАТКУ этих Маневров.


Вечер пятницы прошел, как всегда, за знакомство и разговорами. Тогда же мы выяснили, что команды каторжников не будет, просто они забыли нам об этом сказать. Такая малая явка оптимизма не добавляла, но, как известно, цыплят по осени считают. В 3:02 лагерь разошелся спать. На лес опустилась тишина.

 

 

 

2. Утро второго дня
Слегка бардак и все по плану, а потом опять бардак

Рассказывает Дорн:
– В 6:20 группа игротехов, неслышно скользя в тумане, прокралась к даче Коменданта, где разбудила Джеральдина и Денька…
Рассказывает Джеральдин:
– Ну да, мы до полночи клепали этого чертового висельника, а потом он два раза падал на нас, при попытке сходить… Гм… Неприятно, короче.

Впереди коварный враг! Рычаги на себя!
Рассказывает Ник Николс:
– В 7:00 по московскому времени из ангара выехал розовый танк. Который силами Денька, Джеральдина, Серого, Дорна и моими был доставлен на полигон. Потом началась доставка остального реквизита (раньше решили его на размещать, во избежание инфарктов среди грибников). Первое, что увидели просыпающиеся в 8:30 игроки — смеющийся Серый, везущий на телеге что-то очень похожее на труп.
Висельника, капсулу с «гуманитарной помощью», таблички «Осторожно мины!» – все это следовало быстро установить на полигоне.

Рассказывает Серый:

Вот встретишь такое утром...
– Да, сперва был установлен повешенный. Описать сам процесс установки по цензурным соображениям не представляется возможным, скажем лишь, что использование в нем оглобли понравилось бы яойщицам. С табличками было проще. А вот с противогазом, который должен был быть спрятан на кладбище, возникли проблемы – я забыл, где кладбище…

Рассказывает Ник Николс:
– В итоге в лагерь я вернулся как раз к завтраку — когда последние приехавшие вылезали из палаток, что-то около 9 часов. Истребовав из тыла новые берцы, засел за регистрацию и чиповку участников. Что было потом я помню смутно. Чиповал. Бегал за забытым инвентарем. Чиповал. Принимал взносы. Слушал красивый брифинг от Джеральдина, понимая что забыл его записать на мобильник… В общем, объем бардака на этом этапе достиг угрожающих размеров, за что мы еще раз просим прощения у всех участников.

3. В бой!


Брифинг.
В 12:00, строго по плану, усилиями Джеральдина, который сапогами уминал всех в график, команды стартовали. Легион выдвинулся первым. Потом вышли игротехи, за ними – бравые подпольщики в поисках золота Империи. Спустя несколько минут и десяток разложенных конвертов с квестами, игротехов не стало. Появились Охотник, Сапер, Маньяк и Профессор.

И понеслось.

Рассчитанная на заявлявшихся 30-40 страйкболистов линия обороны исправно перемалывала игроков, как только они удалялись метров на сто от лагеря.

… Колона игроков идет по тропинке. Первый прошел, второй прошел. Длинная очередь. Ответный огонь. Удары пуль в металл башни «вкопанного танка». Вторая длинная очередь. Колона рассеяна…

На другом конце полигона исправно работает Пулемет Боевого Легиона в капонире. И только неубиенные земляне могут что-то противопоставить ужасным Южным Джунглям…

Это было жестоко…

Увы.

Нам жаль, честно.

Простите нас.

Рассказывает Ингри:

– Мы выдвинулись в путь. Долгим он не был, мы повстречали первого противника и, воспользовавшись его неопытностью, расстреляли его из трёх стволов. Отобрав у него деньги, мы, посовещавшись, решили вернуться назад и поделить немалые трофеи. Сказано – сделано, мы вернулись и, наскоро поделив найденные деньги, снова выдвинулись в путь. В этот раз удача была не на нашей стороне. Пройдя буквально самые малые заросли, мы попали под огонь неизвестного и очень быстро полегли все под весьма точными выстрелами. Вздохнув, мы вернулись в лагерь, и принялись за распилку дров.

Дальше всё пошло по накатанному сценарию, мы выходили, умирали по отдельности или все вместе и возвращались на лесоповал. Было это всё достаточно однообразно, за некоторыми исключениями.
Как-то раз, меня только ранили, и я, упав, стал орать, вызывая помощь медицинскую. На помощь пришли не свои сотоварищи, которые отступили, бросив орущего бойца, а профессор Алу Зеф, который за часть моих денег, дотащил меня до трактира. После скорой перевязки, я вышел в поле один, и сумел даже какое-то время проходить, не попадая под огонь, а также обнаружить заброшенный танк, но неподалёку от него подорвался на мине.

Ингри в мертвятнике
Вторым запоминающимся случаем было, когда я, потеряв ориентиры, ушёл куда-то далеко в лес, и, оказавшись возле самой границы, три раза подряд попадал под лучевой удар. Сколько всего я там провалялся без сознания, я не знаю, но, в конце концов, я вышел к боевой группе Легиона, сопровождавшей какого-то важного человека. Притворившись армейцем, я сумел пережить встречу… Однако ненадолго, так как последовавшее вскоре нападение наёмников, охотившихся за сопровождаемым легионерами человеком, быстро отправило меня по известной дороге в мертвятник…

Эффективность мин была отмечена как спорная. С одной стороны, все старательно обходили растяжки, установленные по ходу или для привлечения внимания. С другой стороны были два полномасштабных минных поля, которые прекрасно сработали. Так на первом, уже в самом начале игры подорвалось три грибника и Колдун.


Мины
Информирует Колдун:
1. Пришел. Увидел Конверт. Прочитал – «взорвался, иди в мертвятник». Пошёл в мертвятник.
2. Пошёл из мертвятника на очередную ходку. По возвращении – не увидел, наступил.
3. Обозлился, решил отомстить миру, и стал ставить растяжки сам.

 


Торговец
Танк и довольный танкист схомячивший бутербродМежду тем, игроки прямо на глазах становились опытнее и осторожнее. Кроме того, их команды пополнились местными мутантами, проявлявшими изощренное коварство и дьявольскую хитрость. Но самым ужасным из них был Торговец. Поначалу он совершал подозрительные регулярные рейсы из трактира в лес, запасшись бутербродами. О нет, он не ел их там в умиротворенном одиночестве! Страшную тайну Торговца раскрыл Дождик, отважно проследивший за ним и увидевший танк, в люк которого Торговец скармливал бутерброды. Дождик был поражен, сначала танком, а потом подкравшимся агентом Комкона 2.

Пришедший в ярость от того, что его Тайна раскрыта, Торговец собрал группу добровольцев и отправился целенаправленно искать клад. Чуть позже к ним присоединился Танкист, которого все-таки удалось выкурить из танка – не дождавшись очередной партии бутербродов, Танкист вышел размяться и в его отсутствие Кто-то заминировал входной люк танка.

Между тем, Торговец со своим отрядом присоединился к группе, отправившейся на болото искать Ревущую Зеленную Жабу.


Они пошлм за Ревущей Жабой...


В районе капонира легионеров Торговец коварно и талантливо завел группу под огонь орды мутантов, расстреляв залегших «союзников» в спину, издавая при этом дьявольский хохот, который еще долго отдавался в ушах чудом выживших. В этом бою Танкист и Алу Зеф обменялись очередями в физиономии, раз и навсегда доказав всем необходимость защитных очков.


Поход за проволокой с трансфоматора у заброшеного Санатория
После этого эпического сражения, оставшиеся наученные опытом уже старались колонами по лесу не ходить и почти не доверяли друг к другу… Но Торговец все-таки сумел собрать еще одну группу, отправившуюся вместе с Охотником на поиски руин древнего санатория, где хоть и много собак, но есть трансформатор, с которого можно смотать множество медной проволоки и продать. Однако у руин их ждали не собаки, а Толпа Голодных Мутантов, утомленных переходом через южную пустыню.

 

МЯСО! МЯССОО!! МЯЯЯССССО!!! – разнеслось под лесом. Застрекотали допотопные винтовки. Многие бойцы полегли, Охотник был тяжело ранен, а Торговец и здесь выжил! А главное, у руин, посреди старого минного поля была найдена та самая капсула на парашюте, которую разыскивали легионеры. К месту падения капсулы направилась еще одна группа, к которой присоединились недавно прибывшие подпольщики Ади и Курсант. Эта группа преуспела именно благодаря Ади, который ценой собственной жизни вскрыл новую засаду Толпы Голодных Мутантов, сразу же уничтоженной метким огнем.


Завладев капсулой и парашютом, разношерстная команда отволокла трофеи в Хибару. Там капсула была откупорена, а ее содержимое поделено между участниками битвы у болота. Кто-то под шумок приватизировал и парашют со стропами, но кто – так и осталось неизвестным. Капсула содержала груз гуманитарный помощи с Земли – произведенные в Китае таблетки, призванные облегчить страдания несчастных угнетенных выродков от лучевых ударов. Во всяком случае, так была интерпретирована приложенная к пилюлям инструкция – перевод на саракшианский язык.


Между тем вечерело. Утомленные за день джунгли затихали. Где-то с воплями «МЯСО!» еще бегали остатки пустынных варваров, за ними бегали (временами путаясь и стреляя друг в друга) наиболее ярые энтузиасты из числа участников событий.

Боевой Легион, между тем, серьезно взялся за главный вопрос современности – где, собственно, золото? Собрав захваченные в ходе тяжелых боев этого дня обрывки карты и ее многочисленных копий, отважные легионеры занялись складыванием мозаики и проверкой всех мест в районе, которые могли соответствовать изображенному на плане. Задача отнюдь не была тривиальной – несмотря на успехи в течение дня, карта все-таки была неполна и многие ключевые ориентиры остались, так сказать, «за кадром». Однако легионеры не были бы легионерами, если бы не встретили этот вызов как подобает. Вопреки злобным наветам хонтийских наймитов, распространяющих лживые слухи о невысоких интеллектуальных способностях отважных бойцов Боевого Легиона, они проявили в ходе поисков не только завидное упорство, но и поразительную методичность.


К поискам были привлечены наиболее вменяемые из оставшихся в живых подпольщиков, амнистированных воспитуемых, членов экспедиции Департамента специальных исследований, оставшихся без руководства после тяжелого ранения профессора Зефа. Под умелым руководством легионеров (все-таки правильно, согласно строевому уставу, организованная интеллигенция – это великая сила!) эта разношерстная компания тщательно и последовательно, не упуская никаких деталей, обследовала одно подозрительное место за другим. При этом, впрочем, члены «команды» старались не поворачиваться друг к другу спиной и не снимали пальцев со спусковых крючков.

Наконец, на пятой или шестой точке, удалось идентифицировать важнейший ориентир – ель, отмеченную на плане как «зеленая» (правда ведь, весьма точная характеристика, исключающая всякие двойные толкования? ), возле пня, отмеченного как «высокий». Трудность была в том, что аккурат на предполагаемом месте сокрытия клада стоял намертво заглохший танк. Вот тут-то многие пожалели, что необдуманно продавали задешево или выкидывали найденные в джунглях топливные элементы. К счастью, бригадир Чачу, предпочитающий наличные (пусть инфляционные, но сейчас) золоту (настоящему, но под землей) согласился продать недостающее топливо поисковикам, лихорадочно набравшим по карманам необходимую сумму.

Запустив двигатель и сдвинув танк, команда приступила к раскопкам. Со всеми необходимыми мерами предосторожности – особо уполномоченный делегат, снабженный противогазом и радиозащитными перчатками, копал, а прочие держали его и друг друга на мушке.

И вот сундук был извлечен и с почетным эскортом, на танке, доставлен к Хибаре. Там его торжественно вскрыли. Обнаруженную в сундуке одну из драгоценностей Короны (на самом деле – Таинственный и Очень Ценный Артефакт Странников, но об этом знали только Странники) был передан представителю Департамента специальных исследований, а золото – поделено между участниками поисков и раскопок.

3. День Второй, ночь: тихо в лесу, только
не спит ролевик…

Итак, первый день подошел к концу. После плотного и вкусного ужина (за который, а равно и за завтраки и за обеды мы вечно и бесконечно обязаны уважаемой Паганке ), участники частью разъехались, а частью – большей – разбрелись по палаткам. И только самые упорные (или упертые?) томились у костра в сгущающихся сумерках в ожидании наступления ночи и – кабинетки.

И вот из ночной тьмы бесшумно появились Луч с коллегой из мастерской группы «Химера». Игра началась за полночь, как и было задумано.

Насыщенный день в лесу погрузил участников в несколько излишне… миросозерцательное расположение духа. К тому же Ади, блестяще вжившийся в роль старого шамана-зануды, временами принимался ритмично постукивать по земле своим посохом, что производило на остальных собравшихся у костра совершенно гипнотический эффект. В результате игра происходила преимущественно в форме плавных философских дискуссий на отвлеченные … очень отвлеченные… совсем отвлеченные… нет, я не сплю, я размышляю! – темы.
Тем не менее в окружающем костер мраке все-таки произошло одно убийство, а также неожиданная встреча изгнанного из Ада духа и призраком Великого Магистра Ордена Тамплиеров. А победителем (если так можно сказать) стал персонаж Ингри – студент-эколог, обаяние которого заставило старого шамана сделать свой непростой выбор нового будущего для Человечества.

Вспоминает Ингри:
– Ночь дня манёвров была ознаменована прибытием Луч и проведением ею интересной кабинетки по её авторскому миру, разобраться в котором мне так и не было дано. Я знал лишь, что я достаточно неудобный персонаж, с точки зрения необходимости отыгрыша постоянного заикания, нервных тиков, подёргиваний и подобного, с чем я старался справляться по мере сил. Сам отыгрыш изобиловал жуткими в немалой мере разговорами навроде необходимости присвоения Господу Богу гражданства США, или подсчитыванием возможности принятия голосов всех когда-либо живших жителей США, имевших гражданство… но в целом игра прошла весьма весело. Попутно мы с Тилем опять-таки ходили встречать Омут и её двух, вместо обещанных четырёх, подруг.
Девушки оказались вполне себе симпатичными, хотя наша компания их явно смутила, а выданные им роли и вовсе заставили попотеть, их отыгрывая. По крайней мере, так мне показалось, хотя возможно я и не прав. После окончания игры и рассказа всем о том, какой ужас ждёт мир в дальнейшем, мы разбрелись спать, кто куда.

 

День Второй: турниры и финал


После завтрака все, не израсходовавшие запас энтузиазма, смогли принять участие в традиционных соревнованиях. И хотя в этом году нашлось до обидного мало желающих скрестить клинки, некоторая «смазанность»  клинкового турнира была скомпенсирована появлением новых видов в стрелковых состязаниях. Стрелки соревновались в стрельбе из пневматической винтовки, лука и легкого арбалета, показав не только умение поражать мишень, но и отменное чувство юмора и высокий спортивный дух.

В трудной и честной борьбе победителями стали:

Винтовка  – Штайн

Лук – Ник Николс

Арбалет – Дорн

Меч – Денек

Ну а после  турниров было вручение призов, которое, Комендант все-таки заснял.

4. Окончание и отчет.

Помимо главного отчета были написаны воспоминания нескольких участников маневров:

Рапорт капрала 13-й роты 453-го ОПБ Боевого Легиона

Рассказ Сапера

Эпилог

А также воспоминания Ингри, которые активно использовались для написания отчета.

Отчет писался долго. Настолько долго, что просто так его выкладывать было бы… Не интересно. Поэтому в честь Конца Света, который должен состоятся уже завтра, мы публикуем отчет. Ну а чтобы разбудить чувство ностальгии, к отчету прилагается небольшое видео сверстанное в свободное время.