Материал Маневров-2012

Странник пихнул под нос легионеру свой жетон, и, не дожидаясь лифта, взлетел, перепрыгивая через три ступеньки, по лестнице на третий этаж.
Дворцовый госпиталь Странник знал хорошо. Слишком хорошо. Слишком много его людей здесь побывало за последний год.
Проигнорировав вопли дежурной про бахилы и халат, чуть не зацепив своими знаменитыми ушами косяк, он ворвался во 2-ю травматологию.
Кто-то из персонала шарахнулся в сторону, несколько больных, сидящих в холе перед телевизором, проводили фигуру в мундире гражданского служащего высшего ранга удивленными взглядами.
Шеф Департамента специальных исследований вошел в палату и перевел дух. Зеф был здесь, живой и даже относительно целый.
С левой ногой в гипсе, с перебинтованной правой рукой и обмотанной бинтами физиономией – только клочки рыжей бороды торчали да сияли наглые голубые глаза. Светило психологии, начальник спецлаборатории сектора физиологической защиты Департамента, профессор Аллу Зеф с пришепетыванием насвистывал военно-уголовный шлягер «Уймись мамаша» и увлеченно чесал здоровой левой рукой под правым коленом.
– Массаркш! – взревел он, увидев Странника, – Шеф! Мне сказали, что вы опять… укатили. Я и не ждал вас раньше чем через неделю…
Понизив голос, он добавил на ломанном немецком:
– Alles ging durch den Arsch, aber es geschafft, den Kristall zu bekommen.
– Я уже в курсе, – кивнул Странник, сгибая пополам свое нескладное длинное тело и устраиваясь на низком стуле возле кровати. – Докладывайте, профессор, только кратко. И прежде всего – что с вами?
– Пуля в рожу, но вскользь, даже почти все зубы целы. Пуля в ногу, две в руку. И, кажется, полный рожок в туловище… Пять ребер собирали.
– Да уж…, – Странник осклабился. – Генерал-комендант был просто в панике – орлы из Легиона доложили, что спецэмиссара Департамента изрешетили как дуршлаг.
– Еще бы! – хмыкнул Зеф. – Массаракш! Я сам уже думал – все… Спасибо вам, шеф. Кстати, – он сунул руку под матрас, пошарил там и выудил сверток с металлопластовой рубашкой. – Весьма пользительная штука.
Странник забрал сверток.
– Итак? – спросил он нетерпеливо.
– Добрался я роскошно, первым классом, чин по чину… Массаракш, двадцать лет так не ездил! Прибыл в свою же старую комендатуру. Надо было видеть лица этих долбаков, когда они меня увидали, а я предъявил вашу бумагу! Варибобу аж позеленел, бедняга… Короче, стряс я с них карту района, расписание патрулей и потребовал переправить на ту сторону. Переправили, Тоот лично распоряжался. Правда, предупредил о каком-то массовом побеге воспитуемых в соседнем лагере – вроде как раз в интересующий нас сектор…
– Это Умник организовал… – Странник скривился как от зубной боли, – Не может без интриг, старый …, – он мотнул головой. – Они сильно мешали?
– Вообще не мешали. Я так понимаю, они в первые же дни после побега наткнулись на мутантов и почти все на этом легли. Сектор я обшарил быстро. Ничего дельного не нашел. Там, правда обосновался этот бывший легионер, который Мака тогда недорасстрелял – Чачу, если помните. Видимо, крыша окончательно съехала. Хонтийцы там тоже отметились – у одного их тамошних лесных жителей, некоего Охотника явно хонтийский акцент. Вообще там теплая компашка подобралась – Охотник этот, потом некто Сапер, этот, кажется из пропавших без вести еще в войну армейцев, и еще какой-то маньяк – кажется из уголовников, совсем псих. Ну и до кучи – Мак.
– Кто?! – Странник привстал.
– Ну да… – заржал Зеф, наслаждаясь произведенным эффектом. – Он, правда, совсем опустился, растолстел. Ну и отделали вы его тогда хорошо – на себя бедняга не похож. То ли симулировал амнезию, то ли действительно вы ему мозги отшибли – короче меня он не узнал, да и я его не сразу. Куда там! Его даже Чачу не узнавал поначалу.
Неделю я обшаривал сектор. Впустую. Потом повалили наши, из Подполья – золото искать. Ну и аккурат вместе с ними нагрянули легионеры, кто бы сомневался. Не джунгли а, массаркаш, проходной двор. Все закошмаренные до судорог – палят во все, что движется, правда попадают в основном друг в друга. А тут еще мутанты…
– Вы уже второй раз их упоминаете, что еще за мутанты?
– Ну так, массаракш и массаракш! Как я понимаю, какая-то группа из пустыни мигрировала. Голодные и злые как… как мутанты. Засели на болоте, за старым минным полем. Уж сколько они подпольщиков поели – я даже предположить не берусь. Ну и беглых каторжников, я так понимаю, они же, того, усвоили. Один только и спасся – угнал таки танк и попытался прорваться дальше на юг, но застрял, бедняга, в буреломе, двигатель посадил, и сам сдвинулся – то ли от страха, то ли от лучевки. Сидел в своем танке и стрелял во все, на что мог башню развернуть, пока какая-то добрая душа его оттудова не выкурила.
Зеф скривился и устроил поудобнее раненую руку.
– В общем – кино и хонтийцы. Форменный сумасшедший дом, салат с креветками. Одно спасибо – легионеры попались просто на изумление адекватные, сначала документы спрашивали и только после стреляли. Ну и среди подпольщиков я одного встретил – Фигу «Очкарика», из уголовников, но завербован был еще Вепрем в нашу последнюю ходку. С ним я и работал, на пару. Но все как пошло через жопу с самого начала, так и дальше шло. Сперва Мак. Прокололся он прямо в трактире, у Чачу – голыми руками топливные элементы для танка хватал. По первости-то я думал за все хорошее сдать его прямо там, но потом решил, что жалко все-таки. Он, хотя, школота и вообще … горец, но хотел-то как лучше, в меру своего понимания. Да и вам, подумал, он нужен, может быть. Опять же, а если амнезия его кончится, и он все вспомнит? Это ж энтузиаст, он такого наворотить может! Пришлось за ним приглядывать. Так что свобода действий у меня сразу снизилась. Тут я вашего человека я и встретил, правда, мы сперва друг в друга постреляли, по-мелочи. Это уж он мне потом про Мировой Свет, а ему – про устойчивость к радиации. Пообщались, решили что делать. Как раз легионеры сколотили из добровльцев-подпольщиков, которые поумнее оказались, группу для зачистки болота. Поскольку от мутантов житья давно не было, я эту идею поддержал и, значится, двинулись мы… А у самого капонира, ну, где недостроенная башня у 61-й отметки, нас и накрыли. Массаракш! То ли хонтиец как-то с выродками договорился, то ли еще что-то… Загнали нас в капонир, а тут и наши бравые «союзнички» в спину нам добавили. Очнулся я уже под вечер. Кругом – никого, только кто-то у башни трупы подедает. Полагаю, что и ваш человек там лег, несмотря на всю свою регенерацию. А Мак, раненый, до трактира таки добрался, где Чачу его и признал… Уж не знаю как – может по шрамам? Ну уж а этот раз господин бригадир свою ошибку не повторил. Прямо с контрольного и начал – из армейского пистолета в лобешник. Это по слухам. С другой стороны – на подозрении у меня мой напарник. Очень похоже, что ему Вепрь эту задачку-то и поставил. Вепрь, он ведь в Мака тогда очень верил, очень. А разочаровываться он не любит, да и конспирация, опять же. Так что мог и убрать, во избежание.
Так вот, очнулся я, когда меня попытался сожрать какой-то из местных мутантов. Звать Колдуном, он там в большом авторитете. Хотя, если быть справедливым – это мне так показалось, что сожрать, может он мне медпомощь оказать хотел, на свой манер. Вот только… Шеф, я в телепатию не очень верю, хотя про мутантов много чего наслышался… Но вот шифр я ему выболтал, уж не знаю как. И бумагу вашу он у меня прихватил, массаракш. А тут как раз мой Очкарик нарисовался, спугнул его, а меня пер до самой Голубой Змеи, где и сдал патрульным. Они меня в госпиталь, под стражу. Потом Тоот примчался, спасибо опознал. А через пару дней, как меня стали упаковывать для перевозки в Столицу – объявился Фанк и сообщил, что сундучок-то легионеры нашли – аккурат под тем гребанным танком, тридцать три раза массаракш! – и кристалл с подачи моего Очкарика изъяли для доставки в Столицу. Тут уж я заснул спокойно. Все не все, но основное задание все-таки выполнено…
– М-да…- Странник покачал головой. – Простите меня, Зеф, но другого человека у меня в тот момент просто не было… Мне жаль…
– Массаракш, шеф! Я конечно уже староват, но не такая уж развалина. Да и джунгли эти лучше меня мало кто знает. Так что все путем… Да, чуть не забыл! Есть еще кое-то важное… Я сперва все удивлялся, почему это в секторе столько народу толпится… А потом понял.
Зеф сделал паузу и внимательно посмотрел на Странника.
– Видите ли, шеф. За все время пребывания в районе я не видел там ни одного голована. То есть «не видел» это и так ясно… Скажем так, я их не чувствовал. А раньше их присутствие ощущалось постоянно. Этим и объясняется такое обилие посторонних в секторе. Раньше там просто так шляться, не то что жить, не получилось бы… А теперь в джунгли потянулись и мутанты, и отставники, и хонтийские шпионы, и бог знает кто еще…
– Любопытно…, – Странник поскреб лысину. – Абалкина бы сюда… А у вас есть соображения поэтому вопросу, профессор?
– Ну-у-у… – Зеф ухмыльнулся сквозь бинты. – Есть тут у меня одна мыслишка, почему голованы ушли. Вы знаете, шеф, по-моему они просто обиделись…
– Что?! – вытаращился Странник. Потом потер переносицу и задумчиво кивнул. – Хотя… После того, что из них сделал Бондарчуг… Да, я бы точно обиделся.

Автор: Джеральдин