Продолжим безобразие. Религиозные обряды были даже у поздних неандертальцев, погребавших своих мертвецов осыпанными порошком охры и полевыми цветами. Тем более они обязаны быть у кавайных семитополинезийских жертв нашего дайсомёта. Во что же верит племя рош?

1. Религия принесена из-за моря, осталась относительно нетронутой
2. Религия принесена из-за моря, сохранилась как официоз для правителей
3. Религия – синтез своих и заимствованных верований
4. Религия заимствована у завоеванных зий’аш
5. Религия заимствована у другого соседнего народа
6. Религия заимствована у не граничащего с Рошрегом народа – региональная либо мировая

Раззудись, дайса! …2!

Это-то понятно. Но во верит “простой народ” en masse? (2 теперь перекидывается)

4. Религия рабов-зий’аш за века сделала то, что не смогли сделать мечи их воинов. Печально, но генератор случайных чисел – наш рулевой. Кстати, а не из за массового ли обращения в чужую веру было официально отменено рабство, после чего рош и зий’аш смешались в один народ? (1-нет, 2-да): Нет…

Ну-с, начнём снизу: что же это за восточный культ такой?

1. Монотеизм авраамического типа.
2. Дуализм зороастрийского или схожего типа
3. Политеизм ближневосточного типа.
4. Политеизм “египетского” типа.
5. Монотеизм неавраамического типа (солнечный культ? Богиня-Мать Всего?)
6. Анимизм, набор синкретических суеверий самого дикого толка (плюс действующая “вудуобразная” магия, см. предыдущий пост!)

2. Сила ночи, сила дня, одинакова фигня…

Имя духа света/добра/блага/спасения в религии зий’аш:
генерим… Тир! очсмешно. Тиризм? гы.

Имя духа тьмы/зла/гибели/хаоса в религии зий’аш:
(для симметрии начнем его тоже с “Т”): Тех! ужоснах. Тир и Тех. Это хуже, чем парочка клоунов конца 19-го века. И уж конечно, оружие придумал Тех, кто же еще? Бррр. Может, еще пару слогов к Теху для косметики приделать?

…Получился Техгир. Мрачненько. Повеяло тюрками, а то и монголами. Будем считать, что за 900 лет “х” редуцировалось нах, и остались Тир, дух света, и Тэгир, дух тьмы…

А есть ли в Рошреге секты, поклоняющиеся Тэгиру? (2/1): Есть!

А считается ли магия уделом Тэгира и мерзостью перед ликом Тира? (2/1): Нет

А верят ли тиристы в:
1. Загробную жизнь для избранных
2. Загробную жизнь идентично для всех
3. Загробную жизнь дифференцировано для всех (“рай”/”ад”)?
4. Перерождение для всех
5. Перерождение для избранных

2. Странноватая религия. Очевидно, что представление о блеклом, бесцветном “царстве аида”, где мыкаются до скончания веков души, она унаследовала от более раннего политеистического варианта. Может, они верят в страшный суд?
(2/1): 1. Нет… А в последнюю битву, гхм, Тира, с э… оппонентом? (2/1)? Нет… А в чём тогда вообще фишка, пардон май френч?

Кстати! А как тиристы смотрят на положение женщины в обществе? (1-10): 6. Весьма неплохо. Лиц не закрывают. Даже наследовать имущество дают. Браки, вполне возможно, моногамные либо с имеющей равные с мужем права “старшей” женой и рядом “младших” – это кинется позже. Но приключенок в мини-юбках в тёмные улицы лучше всё же не отпускать, да и смешанных 50/50 воинских частей, как в дурной фэнтезийной игрушке, в Рошреге не предвидится.

Насколько вообще актуален как фактор тирийский религиозный фанатизм? (1-10): 3.

Тиризм – религия откровения? (2/1): Нет.

А что у нас с церковью?

1. церкви как общественного института нет.
2. есть религиозные общины и молельные дома.
3. есть храмы и избираемые священнослужители.
4. есть сеть храмов и структурированная церковная организация.
5. жрецы Тира – полузакрытая социальная страта, сами отбирающие “пополнение”
через сеть храмовых школ.
6. жрецы Тира – наследственная каста.

3.

А что у нас с иконографией?

1. Развитая реалистическая скульптура и изобразительное искусство, храмы богато
украшаются на средства общины.
2. Стилизованная, каноническая иконография, намеренный архаизм и аскетизм.
3. Изображения высших сущностей = табу. Остальное см.п.2.
4. Сколько-нибудь напоминающие оригинал изображения людей, животных, предметов = табу.

1! Круто.

А что у нас с обрядами?

1. Аскетизм по максимуму. Чтение священных текстов, совместная молитва.
2. Плюс пение.
3. Плюс ритуальные танцы и мистерии по праздникам.
4. Чем громче, ярче, шумнее, пышнее – тем лучше.

4! Отлично. Эти люди любят женщин, карнавалы, золото и… что мы сейчас и
проверим.

Алкогольное опьянение допустимо? (2/1): 1.

Наркотическое опьянение допустимо? (2/1): 2!

Что используем в священных мистериях: грибы, конопля, мак? 3! Упс. Гашишины какие-то получились O.o
Ладно, все лучше, чем кровь и плоть основателя культа. Едем дальше.

Ну вот мы и узнали, чем именно бледные, черноволосые рабыни-зийашанки потчевали во тьме альковов своих изнеженных господ. Опиатами, джентльмены… И давно это, извините, продолжается (d940)? 771. Значит, наркотики стали использоваться в мистериях культа Тира 771 год назад…

В следующей серии мы рассмотрим остатки официального культа бывших завоевателей.

(Блин! Я хотел сгенерить нечто ацтекообразное, а вышло… Не вари маковой соломки, сын Тумы, и страшный Ча не поймает тебя!)

© Haruspex