Биология: Гуманоидная раса, срок жизни – 60-80 лет, средний рост самки — 155-165 см, самца — до 180 см. Принципиальных анатомических отличий от рода homo нет, но отличается строение мозга (средний объем 1600-1900 куб.см., затылочные доли гипертрофированы, ограниченные способности к эмпатии (ощущению чужих эмоций, в первую очередь — сородичей), также отличается структура мышечных волокон (большая сила и эластичность при меньшем объеме), структура костной ткани, химизм потовыделения. Зрение острее человеческого и лучше адаптируется к изменениям освещенности. Среди зубов зримо выделяются клыки. Сей’ри покрыты коротким (менее 1 см), густым мехом рыже-золотистого цвета с псевдопокровительственной окраской (слабо различимые вертикальные полосы, рисунок индивидуален) на голове переходящим в гриву волос, как правило — рыжего цвета.

III Эпоха

По окрасу волосяного покрова и рисунку полос выделяются три касты — жреческая, воинская и ремесленная/земледельческая. Окрас низшей касты является доминантным, т.е. детеныш воина и слуги рождается с рисунком слуги, но за приведенным ниже исключением. Жреческий окрас передаётся только по женской линии, самцы рождаются с рисунком касты отца (обычно — воина), самки — с рисунком жрицы.
Сей’ри в целом чрезвычайно выносливы, подвижны и ловки, но воины также обладают гипертрофированной мускульной силой и устойчивостью к страху. Жрицы были некогда наделены способностями псионика, но с уходом богов полностью их потеряли.
Сей’ри — хищники, их предпочтительная пища — мясо, а ритуалы охоты и войны как продолжения охоты, а также всевозможные единоборства и состязания занимают в их культуре важнейшее место. Численность сей’ри в Мире можно оценить в 1.5-2 миллиона особей.

Культура и социум: Уровень развития материальной культуры сей’ри соотвествует позднему бронзовому — раннему железному веку и на протяжении последней тысячи лет существенных изменений не претерпел, понятие «прогресса» отсутствует. Вместе с тем, огромное внимание уделяется декоративному украшению как жилищ, так и предметов обихода, и оружия; практически всё создаваемое кастой слуг доводится до максимально возможного совершенства, но не отклоняясь за пределы установленных традицией рамок. Существует идеографическая письменность, традиции храмового летописания, книги. Чтению и письму обучены, как правило, даже слуги (существуют достаточно сложные трактаты по земледелию, ирригации, механике и.т.д.). Главные одомашненные животные, используемые на войне, охоте и в сельском хозяйстве — это рабочие и мясные еху (см.ниже), верховое копытное (похожее скорее на антилопу), небольшие (размером с гепарда) охотничьи саблезубые кошки, охотничьи птицы, а также одомашненный родственник виверры — пушистая фигня типа хорька, которая ловит грызунов в жилищах.

Основной социальной ячейкой сей’ри является родовое поселение из 200-500 особей, состоящее из 2-5 жриц, 30-100 воинов; остальное — слуги. В зависимости от экономического положения рода это либо укрепленная, круглая в плане, деревня, либо т.н. «замок» — замок может быть как деревянным, так и каменным, с множеством вариантов планировки. Малый род возглавляет т.н. Круг Старших — совет из нескольких воинов, являющихся командирами своих небольших отрядов (состоящих из кровных родственников). Жрицы имеют в Круге Старших совещательный голос.

10-40 малых родов объединяются в большой род, или княжество — весьма неустойчивое образование, управляемое, как правило, Кругом Старших из числа наиболее «авторитетных» воинов каждого малого рода. Как между малыми, так и между большими родами практикуются ритуальные войны, носящие скорее характер состязания с минимумом жертв. Те, кто все же гибнет на подобного рода «манёврах», считаются принесенными в жертву их богу, и подобная смерть полагается достаточно достойной.

До Битвы-в-Небесах существовала теократическая Империя Огненной Чаши, объединенная через пирамиду иерархического подчинения обладавших огромной силой жриц. С утерей жрицами дара поддержание надродовых властных структур сделалось практически невозможным, и империи сей’ри пришел конец.

Религия: Все без исключения сей’ри поклоняются сакральному первопредку — Ишиа (также именуемому Тот, Кто Определяет Судьбы) — богу одновременно рода, судьбы, удачи, законов и войны. Ишиа изображается в двух аватарах: либо как шестирукий демон с головой саблезубого тигра в ожерелье из черепов, либо как мальчик-подросток расы сей’ри с четками из миниатюрных черепов в левой руке. Храмы или алтари Ишиа есть в каждом поселении, основные ритуалы включают в себя ежедневную (на закате солнца) молитву, разнообразные благодарственные церемонии (как правило, за «благосклонное определение судеб рода») и жертвоприношения. Жертвоприношения других сей’ри редки. Обычно в жертву приносятся животные (еху, антилопы) или военнопленные других рас (в основном веиллуры).

Незначительное распространение среди сей’ри имеет также культ Имэ — богини леса, животных и плодородия. Её алтари помещаются вне пределов поселений, в лесах или садах, зачастую в дуплах деревьев. Приношения Имэ включают в себя обычно плоды или цветы, иногда небольшие «красивые предметы» или произведения исскуства (резные деревянные статуэтки размером с ладонь).

Случаи поклонения Таману среди сей’ри в прошлом зафиксированы в источниках, но сколько-нибудь заметного распространения не имеют.

V Эпоха

По окрасу волосяного покрова и рисунку полос выделяются два подвида — сей’ри Великих Пустошей, к которым принадлежат «варвары» и «морской народ», и «лесные» сей’ри (название условно). «Варвары» имеют тёмный рисунок на золотистом фоне; они в целом крупнее и значительно агрессивнее, у них сильнее развит половой диморфизм, растительная пища в рационе практически отсутствует. «Лесные» сей’ри, (светлый рисунок на тёмном фоне) — всеядные пацифисты, испытывающие инстинктивный страх перед жителями Пустошей. Тёмный окрас со светлым рисунком «лесного народа» является доминантным.
Сей’ри в целом чрезвычайно выносливы, подвижны и ловки, самцы варваров обладают гипертрофированной мускульной силой. От природы сей’ри — хищники, их предпочтительная пища — мясо, хотя лесные племена в последние тысячелетия имеют тенденцию к постепенному переходу на всё более смешанную диету. Численность сей’ри в Мире можно оценить в 1.3-1.5 млн. особей, из них 300-400 тыс. — «морской народ», 500-600 тыс. — варвары Пустошей, до 500 тыс. — «лесной народ».

Культура и социум: Уровень развития материальной культуры сей’ри резко различается в зависимости от региона и племенных особенностей и колеблется от неолита с керамикой (часть «лесного народа») до развитого железного века («морской народ»). Варвары практикуют кочевое скотоводство, вокруг городов существуют обширные заливные поля и плантации, обрабатываемые рабами. Рабство и войны с целью захвата рабов (в т.ч. для принесения в жертву) широко распространены, в качестве рабов используются в основном арья, майя и лесные сей’ри — жители Пустошей предпочитают самоубийство. Древняя идеографическая письменность I-III эпох была забыта, 900-600 лет назад независимо друг от друга возникли три линейно-слоговых письма. Существуют традиции храмового летописания, книги, театр теней наподобие индонезийского. Социальное устройство разнится от народа к народу и от поселения к поселению — от общины охотников-собирателей или кочевой военной демократии до теократического города-государства включительно.

Религия: Основная масса сей’ри поклоняется Ишиа, одному из Великих Богов, и сонму его «придворных» духов и божеств младших рангов, куда входят Госпожа Черного Зеркала, «Небесные Полководцы», мифический «спящий король» Энкар Великий и.т.д., и.т.п. Также практикуется поклонение местным духам (гамиахам), некоторые лесные племена почитают Белую Тигрицу, Мировое Древо и Аи-Ра. Большая часть прибрежных поселений располагает также храмами Двуединого Тамана-Лакаргоса и поддерживает отношения (в т.ч. меновую торговлю) с деймами. Тамана своим божеством-патроном провозгласили до четверти варварских племен — считается, что Двуединый наведет Ужас на их врагов и избавит от страха их самих.