Деймы (самоназвание, муж. – деймос, женск. – деймон)

Биология: Гуманоидная раса, срок жизни – 100-120 лет. Анатомические отличия – сердце с правой стороны, несколько больше человеческого, сильноразвитый вестибулярный аппарат (мозжечок в 1,5 раз больше человеческого), зубы не разделенные (верхняя и нижняя роговые пластины), ребенок рождается уже с зубами, большие (втрое против человеческих) глаза, способные видеть в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазоне. Кожа смуглая, золотистого цвета, волосы обычно ярких расцветок (вплоть до алого). Очень жилистые, не склонные к полноте, норм. температура тела 38.5 – 39.0 С, подвижные, (тренированные особи в движении могут наблюдаться «размыто»). Способны к регенерации (ограниченно). На 5283 г. в Мире около 60 тыс. деймов.

Не-Биология (дары Тамана и Лакаргоса)

I. (дар Тамана, сохранён) Метаболизм на атомарном уровне (пища расщепляется не до молекул, а до протонов/электронов, «природный ядерный реактор»). Отсюда температура тела, а также более высокий порог устойчивости к радиации. Прием пищи происходит 10 раз в год (отсюда 10 месяцев в календаре) и происходит как празднество.

II. (дар Тамана, критически ослаб) Согласно священным писаниям, деймы I Эпохи были неуязвимы для всего, кроме металла. С каждым поколением, рождённым после ухода Тамана, этот Дар ослабевал, пока не стабилизировался на некотором уровне. Деймы IV эпохи имеют очень прочную и эластичную кожу (веиллур не может её прокусить, но удар острым костяным копьём — пробивает), способны задерживать дыхание под водой на срок до 5 минут (тело обладает достаточно высокой плавучестью и без дополнительного груза не утонет), «частично огнеупорны» (еще одно свойство кожи, мелких ожогов на ней просто не остаётся); чтобы дейм обгорел, ему надо (например) сунуть руку в огонь и держать не менее 30-40 секунд.

III. (дар Тамана, ослаб незначительно) Предельная бедность эмоциональной сферы (редукция ряда функций правого полушария), имеет побочный эффект – отсутствие развитого воображения, что проявляется в шаблонности/предсказуемости действий на основе логики. Недостаток сознается самими деймами, поэтому победа хитростью традиционно ценится выше простой победы.

Согласно легендам, древние деймы не испытывали никаких эмоций, кроме страха перед Таманом. И поныне это полагается для дейма нормой и эталоном, но некоторе количество деймов, не в полной мере соответствующих эталону, в популяции всегда присутствует. «Допустимыми» эмоциями (по заветам Лакаргоса) считаются воля к власти, воля к победе, ограниченный садизм, ограниченное чувство юмора. Рефлексия, «художественное воображение» и прочие проявления слабости разума, будучи замечены жрецами, ведут либо к изгнанию, либо к принесению в жертву Двуединому.

IV. (дар Тамана, сохранён) Ночное зрение. Яркий солнечный свет переносим, но неприятен.

V. (дар Лакаргоса) Деймийские жрецы («аиды») слепы, но обладают врожденной способностью «видеть» Поток — ауры растений, животных, разумных существ, слабые «геополя» (искажения Потока ландшафтом) и.т.д., как если бы воспринимали его визуально. С детства аиды обучаются ориентироваться в той «матрице», в которой они существуют, и распознавать различные её явления — например, эмоциональные вспышки в ауре разумного существа. Дар Лакаргоса закреплен в касте аидов генетически и активен постоянно, «ослепить» аида можно, лишь поразив его мозг. Однако, дейм из касты аидов (теоретически) может заключить Договор Служения лишь с тем божеством, первичным доменом которого является Страх. В противном случае поступающая неофиту энергия необратимо разрушает настройку Дара, и аид-еретик «слепнет» — немедленно и безвозвратно.

Культура, социум, государство: Единого государственного образования реально нет (номинально им считается покрытый ледником Деймхелль со священной столицей — новым Эр-Хебом, населенным аидами), полисы на Стеникларе после вымирания касты аловолосых управляются независимо. Выделяются основные касты: афобы (рыжеволосые воины), аиды (серебряноволосые жрецы), демиурги (черноволосая каста рабочих).

Организация полисного управления и локальные культурные варианты различаются в деталях, но совпадают в общем. Все деймы мужского пола, достигшие совершеннолетия образуют народное собрание – апеллу — которая вотирует наиболее важные политические решения и избирает Совет старейшин – герусию – высший законодательный орган. Герусия состоит из 30-100 членов – геронтов – избираемых пожизненно (геронтом может стать любой гражданин, достигший 80 лет). Из своей среды геронты избирают исполнительный комитет – экклесию – для решения оперативных вопросов, в составе 10 человек. Также апелла ежегодно избирает коллегию из пяти эфоров – высший судебный и надзорный орган государства, обладающий неограниченными полномочиями и руководящий политической полицией – криптией. В некоторых полисах эфоры назначаются на определенный срок (как правило, 2-4 года) избираемым апеллой архонтом-афобом, и имеют четко разграниченные полномочия (верховный жрец-аид, главнокомандующий-афоб, верховный судья-аид, ответственный за городские службы-демиург и.т.д.) Также апелла может простым большинством голосов принять решение об изгнании любого дейма из полиса (т.н. остракизм).

Основным занятием деймов является войсковая подготовка, которая для всех граждан мужского пола (а для афобов – и женского) начинается с пяти лет. Образование имеет однозначную военную направленность. Детей не кормят, поощряя воровство ради пропитания, учат терпеть лишения и боль, добиваться победы любой ценой и в любых условиях. Гуманитарное образование ограничивается умением читать и писать и изучением поэзии и музыки. По достижении 14 лет подросток становится членом одного из множества закрытых «клубов» – фидеймов – которые одновременно являются и основным подразделением армии. Фидеймы составляются по территориальному принципу. Их основная функция в мирное время – совместная военная подготовка и организация повседневной жизни, а также проведение Празднеств Насыщения – коллективных «обедов». Также из подростков формируется аппарат криптии – политической полиции, основными функциями которой является слежка за гражданами. По достижении 18 лет гражданин вступает в «регулярную армию» — флот и «морскую пехоту», фалангу полиса (собственно полевые части) либо городскую стражу. Помимо этого, в армии существуют немногочисленные отряды гиппеев «всадников» – элитные части в функции которых входит охрана эфоров/архонта, специальные операции и т.п. Также существует т.н. «Священный отряд», состоящий из аидов-странников. Дети деймов от представителей других рас могут воспитываться по законам полиса (т.н. мофдеймы) и занимать посты в армии. Обычно из них формируются отдельные подразделения. Они не обладают «активным избирательным правом».

Религия: Деймы исповедуют вариант т.н. культа Великих Богов, с Таманом и его посланником-Лакаргосом во главе пантеона. Почитание бога Ужаса является интегральной частью культуры деймов с момента создания их как расы, и любое отступничество воспринимается как опасное безумие с соответствующей реакцией на еретика со стороны других деймов. В лучшем случае по раскрытии отступник будет убит первым же «сородичем», в худшем — будет переправлен в Эр-Хеб, к аидам, где его перед принесением в жертву могут пытать годами (в основном — с применением магии, вызывая из подсознания все более жуткий Страх.)